Об Общественном Совете при Администрации Турбинного сельского поселения


106 Кб
скачать

8 от 18.02.2013

 

Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРБИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2013 № 8
д.Мельница


Об Общественном Совете при
Администрации Турбинного
сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях всестороннего учета мнения жителей Турбинного сельского поселения при принятии Администрацией Турбинного сельского поселения общественно значимых решений в социально-экономической сфере и реализации муниципальной политики, вовлечения широких кругов общественности в процесс развития Турбинного сельского поселения, а также реализации конституционных прав граждан в области местного самоуправления, Администрация Турбинного сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Образовать Общественный Совет при Администрации Турбинного сельского поселения (далее - Совет).
2. Утвердить Положение об Общественном Совете при Администрации Турбинного сельского поселения.
3. Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник» и разместить на сайте Турбинного сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Глава
сельского поселения Л.А.Куроедова

 

Утверждено
постановлением Администрации
Турбинного сельского поселения
от 18.01.2013 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРБИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Общественный Совет при Администрации Турбинного сельского поселения (далее - Совет) создается в целях регулярного и конструктивного взаимодействия граждан с Администрацией Турбинного сельского поселения, повышения роли общественности в процессе выработки проектов муниципальных правовых актов Администрации Турбинного сельского поселения.
1.2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом и работает на общественных началах и безвозмездной основе.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, Уставом Турбинного сельского поселения, муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Турбинного сельского поселения, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности, гласности и законности.
2. Цели и задачи Совета

2.1. Совет создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования Администрации Турбинного сельского поселения, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с Администрацией Турбинного сельского поселения для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения сельского поселения вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2.2. Задачи Совета:
- содействие развитию институтов общественного самоуправления;
- привлечение граждан и их объединений к решению задач социально-экономического развития поселения;
- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для поселения и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений при реализации местного самоуправления;
- выработка рекомендаций Администрации Турбинного сельского поселения по социально-значимым вопросам развития поселения;
- проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Администрации Турбинного сельского поселения;
- осуществление контроля за ходом выполнения ранее принятых решений Совета, с выработкой, при необходимости методов и способов их корректировки.


3. Принципы формирования и деятельности Совета,
состав Совета

3.1. Формирование и деятельность Совета основывается на принципах добровольности, гласности и законности.
3.2. Совет формируется из числа граждан, зарегистрированных по месту жительства и постоянно проживающих на территории Турбинного сельского поселения не менее 1 года, в том числе представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством и осуществляющих свою деятельность на территории Турбинного сельского поселения, а также представителей профессиональных, творческих и деловых кругов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения (далее- объединения (организации).
3.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета следующие общественные объединения, некоммерческие организации :
- объединения (организации), зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Совета;
- политические партии;
- объединения (организации), которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- объединения (организации), деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

 

 

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета формируется в количестве 7 человек. При этом 3 из которых направляются для участия в его работе Главой Турбинного сельского поселения, 4 - объединениями (организациями), указанными в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Положения.
4.2. Формирование состава Совета осуществляется в два этапа.
4.3. Вопрос о формировании состава Совета инициируется Главой Турбинного сельского поселения путем издания постановления Администрации Турбинного сельского поселения, которое публикуется в газете «Окуловский вестник» и размещается на официальном сайте Турбинного сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.4. На первом этапе Глава Турбинного сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня инициирования им в соответствии частью 3 настоящей статьи процедуры формирования состава Совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, научными и творческими кругами, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Турбинного сельского поселения, определяет кандидатуры 3 граждан, которые внесли значительный вклад в развитие Турбинного сельского поселения, и направляет им соответствующие письменные предложения.
Граждане, получившие предложение войти в состав Совета, в течение пяти дней после полученного предложения войти в состав Совета письменно уведомляют Главу Турбинного сельского поселения о своем согласии, либо об отказе войти в состав Совета. Уведомление о согласии оформляется заявлением кандидата о согласии на участие в работе Совета по примерной форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. По истечении срока установленного для уведомления Глава поселения принимает постановление Администрации Турбинного сельского поселения об утверждении членами Совета граждан, давших письменное согласие.
4.6. На втором этапе объединения (организации), указанные в подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Положения в течение десяти дней со дня инициирования Главой Турбинного сельского поселения в соответствии с подпунктом 4.3. настоящего пункта процедуры формирования состава Совета направляют в Администрацию Турбинного сельского поселения решения руководящих коллегиальных органов указанных объединений (организаций) о выдвижении кандидатов в члены Совета. Указанные решения должны содержать информацию о деятельности данных объединений (организаций), информацию об отсутствии условий, указанных в подпункте 4.3. настоящего пункта, отсутствии ограничений и запретов для членов Совета, установленных подпунктом 6.2. пункта 6 настоящего Положения а также сведения, характеризующие выдвигаемого кандидата.

Одновременно с решением о выдвижении кандидата в состав Совета объединением (организацией) направляется заявление кандидата о согласии на участие в работе Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению;
Одно объединение (организация) может выдвинуть не более двух кандидатов в состав Совета.
В случае поступления в Администрацию Турбинного сельского поселения документов, не отвечающих требованиям настоящей части, они возвращаются направившему их объединению (организации) с указанием причин возврата в течении пяти рабочих дней.
4.7. Члены Совета, утвержденные Главой Турбинного сельского поселения, в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявлений от организаций (объединений), изъявивших желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в состав Совета, путем рейтингового голосования принимают решение о приеме в члены Совета 4 представителей объединений (организаций) указанных в подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Положения. В бюллетень для голосования не включаются кандидаты, не соблюдающие ограничения и запреты для членов Совета, установленных подпунктами 6.1 и 6.2. пункта 6 настоящего Положения. Решение о приеме в члены Совета подписывается всеми членами Совета, утвержденными Главой поселения, принявшими участие в рейтинговом голосовании.
4.8. Решение о приеме в члены Совета в течение 5 рабочих дней с момента принятия направляется Главе Турбинного сельского поселения для утверждения полного состава Совета.
4.9. Полный состав Совета утверждается постановлением Администрации Турбинного сельского поселения и подлежит официальному опубликованию в газете «Окуловский вестник» и размещению на официальном сайте Турбинного сельского поселения в разделе «Общественный совет».
4.10. Первое пленарное заседание Совета проводится не позднее 30 рабочих дней со дня формирования правомочного состава Совета. Совет является правомочным, если в его состав вошло не менее 5 членов Совета.
4.11. За два месяца до истечения срока полномочий членов Совета Глава Турбинного сельского поселения инициирует процедуру формирования нового состава Совета в установленном настоящим Положением порядке.

 

 

5. Органы Совета

5.1. Органами Совета являются комиссии. В состав комиссий Совета входят члены Совета.
5.2. Пленарное заседание Совета является его высшим органом управления.
5.3. Руководство деятельностью Совета возлагается на председателя Совета.
5.4. В случае временного отсутствия председателя Совета деятельностью Совета руководит заместитель председателя Совета.
5.5. На первом заседании Совета открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Совета. Председатель, заместитель председателя, секретарь Совета считается избранными, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа членов Совета.
5.6. Председатель Совета организует и ведет пленарные заседания Совета, подписывает акты и протоколы пленарных заседаний Совета, а также другие документы в пределах полномочий Совета.
5.7. Председатель Общественного Совета:
- определяет приоритетные направления деятельности Совета;
- руководит деятельностью Совета;
- проводит заседания Совета.
5.8. Заместитель председателя Общественного Совета:
- обеспечивает организацию взаимодействия Совета с органами местного самоуправления, правозащитными, научными, творческими, общественными объединениями и религиозными организациями;
- исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие.
5.8. Секретарь Общественного Совета:
- организует текущую деятельность Совета;
- координирует деятельность членов Совета;
-организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя ;
- согласовывает с Главой Турбинного сельского поселения и председателем Общественного Совета проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
- информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы Совета;
- обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
- ведет делопроизводство Совета.
5.9. Члены Общественного Совета:
- участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;

- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
- обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.9. К участию в работе Совета (по согласованию) могут привлекаться эксперты путем направления им письменного запроса.


6. Члены Совета

6.1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, зарегистрированный по месту жительства и постоянно проживающий на территории Турбинного сельского поселения не менее 1 года, а также гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, являющийся членом объединения (организации), осуществляющим свою деятельность на территории поселения.
6.2. Членом Совета не может быть:
- депутаты Новгородской областной Думы или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Новгородской области или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, лица, признанные недееспособными или ограничено дееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
6.3. Члены Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
6.4. Срок полномочий членов Совета составляет 3 года с даты издания постановления Администрации Турбинного сельского поселения состава Совета и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Совета.

7. Участие члена Совета в его работе

7.1. Член Совета принимает личное участие в работе пленарных заседаний Совета и его комиссий.
7.2. Член Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета.
7.3. Члены Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их в состав Совета объединениями (организациями).
7.4. Отзыв объединением (организацией) своего представителя из членов Совета не допускается без согласия Совета, выраженного решением Совета.

 

8. Прекращение полномочий члена Совета

8.1. Полномочия члена Совета прекращаются в следующих случаях:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им письменного заявления о выходе из состава Совета;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- смерти члена Совета;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- избрания или назначения его на должность, не совместимую с членством в Совете в соответствии с положением подпункта 6.2 пункта 6 настоящего Положения;
- изменения места жительства в связи с выездом за пределы Турбинного сельского поселения или выходом из состава объединения (организации);
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- неучастия без уважительной причины в работе трех заседаний Совета подряд.
8.2. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- регистрации его в качестве кандидата на должность кандидата в депутаты Новгородской областной Думы или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Новгородской области, местного референдума.
8.3. Полномочия члена Совета восстанавливаются в случаях:
- снятия предъявленного ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- завершения срока административного ареста;
- по завершению соответствующей избирательной компании, референдума.
8.4. Полномочия члена Совета прекращаются, приостанавливаются и восстанавливаются протоколом Совета.
8.5. Член Совета, полномочия которого прекращены, подлежит исключению из состава Совета.

 

8.6. Протокол Совета о прекращении полномочий члена Совета направляется в Администрацию Турбинного сельского поселения для внесения изменения в состав Совета.
8.7. В случае исключения члена Совета из состава Совета производится замещение вакантного места в порядке установленном пунктом 4 настоящего Положения.

9. Основные формы работы Совета

9.1. Основными формами работы Совета являются:
- пленарные заседания Совета;
- заседания комиссий Совета;
- мероприятия, организуемые и проводимые Советом.
9.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
9.3. Заседание Совета правомочно, если в нем участвуют более половины членов Совета.
9.4. В целях реализации функций, возложенных на Совет настоящим Положением, Совет вправе:
- проводить обсуждения по общественно важным проблемам;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов Администрации Турбинного сельского поселения.
- приглашать Главу Турбинного сельского поселения на заседания Совета;
- направлять членов Совета для участия в работе комиссий Администрации Турбинного сельского поселения в порядке, определяемом этими органами;
- проводить семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни Турбинного сельского поселения;
- доводить до сведения жителей Турбинного сельского поселения информацию о гражданских инициативах, о деятельности Совета.

10. Акты Совета

10.1. Актами Совета являются:
- заключения по результатам проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Администрации Турбинного сельского поселения;
- протоколы обсуждений;
- предложения по вопросам реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2. Акты Совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Положением.
10.3. Акты Совета носят рекомендательный характер.


11. Общественная экспертиза

11.1. Совет проводит общественную экспертизу проектов социально значимых муниципальных правовых актов Администрации Турбинного сельского поселения.
11.2. Запросы о представлении информации, необходимой для проведения экспертизы в Администрацию Турбинного сельского поселения направляются, а ответы на запросы представляются в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

12. Заключения Совета

12.1. Заключение Совета по результатам проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов Турбинного сельского поселения имеет рекомендательный характер, утверждается большинством голосов от установленного числа членов Совета и направляется Главе Турбинного сельского поселения, Председателю Совета депутатов Турбинного сельского поселения соответственно.
12.2. Заключения Совета подлежат обязательному рассмотрению Администрацией Турбинного сельского поселения, Советом депутатов поселения.
12.3. Рассмотрение заключений Совета производится с приглашением уполномоченного Советом члена Совета.


13. Содействие членам Совета

13.1. Администрация Турбинного сельского поселения, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.


14. Информационное обеспечение деятельности Совета

14.1. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета осуществляются публикации о деятельности Совета в средствах массовой информации.
14.2. Администрация Турбинного сельского поселения для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Советом вопросам, а также к результатам работы Совета создает на официальном сайте Турбинного сельского поселения раздел "Общественный Совет".

15. Обеспечение деятельности Совета

15.1. Организационное и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Турбинного сельского поселения.

16. Переходные положения

Созыв и организацию проведения первого заседания первого состава Совета осуществляет Глава Турбинного сельского поселения.
Первое заседание первого состава Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета Глава Турбинного сельского поселения.
По всем вопросам, не нашедшим отражения в настоящем Положении, но так или иначе вытекающим из цели и задач деятельности Совета, Совет руководствуется действующим законодательством.
______________________

 

Приложение

Примерная форма
к Положению об Общественном Совете
при Администрации Турбинного
сельского поселения
__________________________________
от ________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Даю согласие на включение меня в состав Общественного Совета при Администрации Турбинного сельского поселения. С Положением об Общественном Совете при Администрации Турбинного сельского поселения, регулирующим деятельность членов Общественного Совета, ознакомлен(а).
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Дата и место рождения ____________________________________________
2. Гражданство _____________________________________________________
3. Образование______________________________________________________
4. Ученая степень, ученое звание ______________________________________
5. Место работы и занимаемая должность _______________________________
6. Наличие государственных, региональных, муниципальных наград, поощрений ___________________________________________________________
7. Неснятых и непогашенных судимостей не имею.
8. Адрес места жительства ____________________________________________
9. Телефон __________________________________________________________
10. Принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и статус в нем _____________________________________________
11. Опыт работы в общественной сфере, перечень занимаемых выборных должностей ___________________________________________________________
_____________________________
(собственноручная подпись)
________________________________________
(дата)

Дата создания материала: 03-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.