Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения


92.5 Кб
скачать

165 от 14.01.2014


Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУРБИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Окуловского района

Р Е Ш Е Н И Е

от 14.01.2014 № 165
д.Мельница

Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований», Уставом Турбинного сельского поселения Совет депутатов Турбинного сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения.
2. Опубликовать решение в районной газете «Окуловский вестник».



Глава сельского поселения Л.А.Куроедова

 

 

Утверждено
решением Совета депутатов
Турбинного сельского
поселения от 14.01.2014 № 165


Положение о Контрольно – счетной комиссии
Турбинного сельского поселения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Турбинного сельского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения (далее Контрольно-счетная комиссия).

Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Турбинного сельского поселения.
2. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Совету депутатов сельского поселения.
3. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Турбинного сельского поселения
5. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения не обладает правами юридического лица
6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы контрольно-счетному органу Окуловского муниципального района в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения состоит из председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии.
2. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет
3. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности в соответствии с законом Новгородской области
4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения составляет 3 (три) единицы.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения и осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7. По истечении срока полномочий председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя и аудиторов.
8. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Турбинного сельского поселения:
1) Главой Турбинного сельского поселения
2) председателем Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
3) депутатами Совета депутатов Турбинного сельского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
9. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной комиссии.
10. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, аудиторов Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов в следующие сроки:
1) не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания срока полномочий предыдущего председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии;
2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии в случаях, предусмотренных настоящим положением.
11. Предложенные кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в пятидневный срок проверяются Председателем Совета депутатов на соответствие требованиям статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящему Положению и принимается одно из следующих решений:
а) кандидатура соответствует требованиям Федерального закона и настоящего Положения о Контрольно-счетной комиссии;
б) кандидатура не соответствует требованиям Федерального закона и настоящего Положения о Контрольно-счетной комиссии
в) перенести рассмотрение на более поздний срок (но не более чем на 5 дней), в случае, если имеются недостатки по качеству и (или) полноте представленных документов и материалов.
12. Если кандидатура соответствуют настоящему Положению, принимается решение о включении кандидатуры в список для голосования при рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии.
13. Кандидаты, включенные в список для голосования к назначению на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, уведомляются о дате и времени заседания Совета депутатов и рассмотрения вопроса о назначении на должность не позднее, чем за 3 рабочих дня.
14. Решение о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения.
Избранный председатель Контрольно-счетной комиссии вносит предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной комиссии. Решение о назначении аудиторов Контрольно-счётной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения.
15. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения являются должностными лицами Контрольно- счетной комиссии.
16. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.
17. Должностные лица Контрольно- счетной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения обладают гарантиями профессиональной независимости.
19. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов сельского Турбинного поселения в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
6) достижения установленного законом Новгородской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Турбинного сельского поселения;
2) экспертиза проектов бюджета Турбинного сельского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Турбинного сельского поселения;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Турбинного сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Турбинного сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Турбинного сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Турбинного сельскому поселению;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Турбинного сельского поселения, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Турбинном сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Турбинного сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Турбинного сельского поселения и Главе Турбинного сельского поселения;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов Турбинного сельского поселения
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Турбинного сельского поселения:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Турбинного сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Турбинного сельского поселения;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения.

Статья 4. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Турбинного сельского поселения в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией Турбинного сельского поселения составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.

Статья 5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Новгородской области Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 6. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы Контрольно-счетной комиссии направляются органам или организациям, указанным в части 1 настоящей статьи почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса.
3. Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счётную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.


Статья 7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Турбинного сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение Совета депутатов Турбинного сельского поселения. Указанные отчеты Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов Турбинного сельского поселения.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Новгородской области, Уставом Турбинного сельского поселения, решениями Совета депутатов Турбинного сельского поселения и настоящим положением.

Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

Статья 9. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Турбинного сельского поселения, предложений и запросов Главы Турбинного сельского поселения.
3. Обязательному включению в план деятельности Контрольно-счётной комиссии подлежат внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Турбинного сельского поселения и экспертиза проекта бюджета Турбинного сельского поселения.
4. Для включения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, поручения Совета депутатов Турбинного сельского поселения направляются председателем Совета депутатов, а предложения и запросы Главы Турбинного сельского поселения направляются Главой Администрации Турбинного сельского поселения в Контрольно-счетную комиссию и подлежат рассмотрению в десятидневный срок.
5. По результатам рассмотрения поручения, запроса, предложения председатель Контрольно-счетной комиссии информирует председателя Совета депутатов и (или) Главу Администрации Турбинного сельского поселения о сроках проведения контрольного мероприятия по его выполнению.
6. В случае если количество внеплановых контрольных мероприятий и объем имеющихся ресурсов не позволяют их выполнить, председатель Контрольно-счетной комиссии с мотивированным предложением корректирует годовой план работы.
7. Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий:
на основании поручений Совета депутатов Турбинного сельского поселения, предложений и запросов Главы Турбинного сельского поселения.
по результатам рассмотрения обращений граждан;
при получении информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных в частях 4 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
8. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно- счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совета депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета Турбинного поселения.
9. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию)
10. Контроль за выполнением плана работы Контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель Совета депутатов Турбинного сельского поселения.
11. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией Турбинного сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
______________________________________

 

Дата создания материала: 03-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.