Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы решений (проектов решений) Совета депутатов Турбинного сельского поселения


47 Кб
скачать

21 от 19.02.2016


Российская Федерация
Новгородская область

Совет депутатов Турбинного сельского поселения
Окуловского муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е
от 19.02.2016 № 21
д.Мельница

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы решений (проектов решений) Совета
депутатов Турбинного сельского поселения

Рассмотрев Протест прокуратуры Окуловского района от 24.12.2015 № 86-3-2015 на Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Совета депутатов Турбинного сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения от 09.11.2011 № 59, Совет депутатов Турбинного сельского поселения
РЕШИЛ:

1. Удовлетворить Протест прокуратуры Окуловского района от 24.12.2015 № 86-3-2015 на Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Совета депутатов Турбинного сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения от 09.11.2011 № 59.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений (проектов решений) Совета депутатов Турбинного сельского поселения.
3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Турбинного сельского поселения от 09.11.2011 № 59 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Совета депутатов Турбинного сельского поселения».
4. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Турбинного сельского поселения» и разместить на официальном сайте Турбинного сельского поселения в сети «Интернет».

Глава сельского поселения Л.А.Куроедова


Утвержден
решением Совета депутатов
Турбинного сельского поселения
от 19.02.2016 № 21

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы решений (проектов решений) Совета депутатов Турбинного сельского поселения

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает предмет антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Турбинного сельского поселения (далее - Совет депутатов) и их проектов, порядок и сроки ее проведения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика)
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза – деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актов Совета депутатов поселения и их проектах коррупциогенных факторов и их описание;
- коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов Совета депутатов поселения и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- постоянный (непрерывный) мониторинг – сбор информации о практике применения нормативных правовых актов; непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения решений и результатов наблюдения за их применением.
1.4. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводятся в отношении решений Совета депутатов Турбинного сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее – решений, проектов решений).
1.5. Антикоррупционная экспертиза решений, проектов решений проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
1.6. Целью проведения антикоррупционной экспертизы решений, проектов решений Совета депутатов является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
1.7. Задачами антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов и проектов решений является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.8. В целях реализации принципа обязательности проведения антикоррупционной экспертизы не допускается рассмотрение на заседании Совета депутатов поселения проекта решения, не прошедшего антикоррупционную экспертизу.
1.9. Антикоррупционная экспертиза решений, проектов решений проводится Комиссией Совета депутатов Турбинного сельского поселения (далее - Комиссия) по проведению антикоррупционной экспертизы.
Положение о Комиссии и о составе Комиссии утверждается решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения.
В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений, проектов решений Совета депутатов Турбинного сельского поселения

2.1. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты решений передаются в Комиссию с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта решения, а также материалов судебной или административной практики Комиссия вправе запросить у разработчика проекта решения дополнительные материалы или информацию.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта решения исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке комиссией, проводящей антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих решений Совета депутатов проводится при постоянном (непрерывном) мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
Предложения депутатов Совета о проведении антикоррупционной экспертизы действующих решений вносятся в письменной форме на имя председателя Совета депутатов с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта решений или решения проводится Комиссией в течение 3-х рабочих дней, со дня его поступления в Комиссию проекта решения или решения.
2.4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы решения, проекта решения Совета депутатов на коррупциогенность и излагаются её результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения решения, проекта решения Совета депутатов поселения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта решения (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
2.6. В заключении указываются следующие сведения:
а) дата подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты решения, проекта решения Совета депутатов, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, в которых эти факторы выявлены;
г) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
2.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в решении, проекте решения Совета депутатов поселения, коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
2.8. Заключение подписывается всеми членами Комиссии.
2.9. Заключение на проект решения, действующее решение подлежит рассмотрению разработчиком проекта решения.
При этом разработчик обязан внести соответствующие изменения в проект решения, либо внести предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупциогенного фактора, в срок не позднее 3 календарных дней в отношении проекта решения и не позднее 15 календарных дней в отношении решения с даты получения заключения Комиссии.
2.10. В случае внесения изменений в проект решения, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект решения подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
2.11. В случае несогласия разработчика с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение решения (проекта решения) вносится на рассмотрение Совета депутатов Турбинного сельского поселения на очередное (внеочередное) заседание с обоснованием выраженного несогласия.
2.12. После составления Комиссией заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекты решений, направляются в прокуратуру Окуловского района для проведения антикоррупционной экспертизы за 7 дней до проведения заседания.
2.13. В случае выявления органами прокуратуры положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект решения возвращается в Совет депутатов с указанием таких положений для их устранения, после чего повторно направляется в прокуратуру.

 

Дата создания материала: 05-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.