О внесении изменений в Устав Турбинного сельского поселения


168 Кб
скачать

69 от 30.12.2011


Российская Федерация
Новгородская область
Окуловский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУРБИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30.12.2011 № 69
д.Мельница.

О внесении изменений
в Устав Турбинного
сельского поселения

В целях приведения Устава Турбинного сельского поселения в соответствие с Федеральными законами от 11.07.2011 № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19.07.2011 № 247 – ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25.07.2011 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов», от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, от 29.12.2010 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 11.07.2011 № 192-ФЗ, областными законами Новгородской области от 04.07.2011 № 1016-ОЗ «О внесении изменений в статью 1-1 областного закона «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области», от 05.05.2011 № 971-ОЗ «О внесении изменений в статью 9 областного закона «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области» Совет депутатов Турбинного сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Турбинного сельского поселения.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Окуловский вестник», но не ранее 1 января 2012 года.
4. Опубликовать решение в газете «Окуловский вестник»

Глава
сельского поселения Л.А.Куроедова

Изменения и дополнения
в Устав Турбинного сельского поселения

1.Статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения Турбинного сельского поселения
1. К вопросам местного значения Турбинного сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Турбинного сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Турбинного сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Турбинного сельского поселения;
4) организация в границах Турбинного сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Турбинном сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Турбинного сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Турбинного сельского поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Турбинного сельского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей Турбинного сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Турбинного сельского поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Турбинного сельского поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Турбинного сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Турбинного сельского поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Турбинного сельском поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории Турбинного сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Турбинного сельского поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Турбинного сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
18) формирование архивных фондов Турбинного сельского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории Турбинного сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения;
21) утверждение генеральных планов Турбинного сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Турбинного сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Турбинного сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Турбинного сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Турбинного сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Турбинного сельского поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименования улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Турбинного сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Турбинного сельского поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Турбинного сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Турбинном сельском поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Турбинного сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Турбинного сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Окуловского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Турбинного сельского поселения в бюджет Окуловского муниципального района.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Турбинного сельского поселения принимается Советом депутатов Турбинного сельского поселения по предложению Главы Турбинного сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения.»

2. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Турбинного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Турбинного сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. (Полномочия органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения и органами местного самоуправления Окуловского муниципального района.)
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Турбинного сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Турбинного сельского поселения, преобразования Турбинного сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Турбинного сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Турбинного сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Турбинного сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Турбинного сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Турбинного сельского поселения, депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Турбинного сельского поселения, организация и проведение иных

мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения вправе в соответствии с уставом Турбинного сельского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Турбинного сельского поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 5 настоящего Устава
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Турбинного сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения самостоятельно.»


3. Статью 19 изложить в новой редакции:
«Статья 19. Полномочия Совета депутатов Турбинного сельского поселения
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Турбинного сельского поселения находится:
1) принятие Устава Турбинного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Турбинного сельского поселения и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Турбинного сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия Турбинного сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Турбинного сельского поселения в отставку в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Совет депутатов Турбинного сельского поселения обладает также следующими полномочиями:
1) назначение муниципальных выборов Главы Турбинного сельского поселения и депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
2) принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также по вопросам организации его деятельности, осуществление толкования Устава Турбинного сельского поселения и решений Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
3) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
4) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
5) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
6) утверждение Регламента Совета депутатов Турбинного сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
7) утверждение генеральных планов Турбинного сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Турбинного сельского поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Турбинного сельского поселения;
8) принятие решений по представлениям и протестам прокурора на решения Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
9) принятие решения о привлечении жителей Турбинного сельского поселения к социально значимым для Турбинного сельского поселения работам;
10) утверждение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения;
11) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения и о прекращении такого использования;
12) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
13) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Турбинного сельского поселения на указанные цели;
14) утверждение структуры Администрации Турбинного сельского поселения по представлению Главы Турбинного сельского поселения;
15) заслушивание ежегодных отчетов Главы Турбинного сельского поселения, являющегося Главой Администрации Турбинного сельского поселения, о результатах его деятельности, деятельности Администрации Турбинного сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Турбинного сельского поселения;
16) иные полномочия, определенные федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними областными законами, Уставом Новгородской области, а также настоящим Уставом.»

4. Статью 23 изложить в новой редакции:
«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Турбинного сельского поселения
Полномочия депутата Совета депутатов Турбинного сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти – со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию – со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов Турбинного сельского поселения. Совет депутатов Турбинного сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями – со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 10 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Турбинного сельского поселения - со дня прекращения его полномочий;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Решение Совета депутатов Турбинного сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Турбинного сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Турбинного сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания»

5. Статью 26.1 изложить в новой редакции:
«Статья 26.1 Социальные гарантии и гарантии осуществления полномочий Главы Турбинного сельского поселения.
1. Главе Турбинного сельского поселения устанавливаются социальные гарантии в соответствии с настоящим Уставом и областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области»:
1.1. В случае гибели (смерти) Главы Турбинного сельского поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов Турбинного сельского поселения на день выплаты компенсации.
1.2. Главе Турбинного сельского поселения сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
1.3. Главе Турбинного сельского поселения выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Советом депутатов Турбинного сельского поселения ежегодно при принятии бюджета Турбинного сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Советом депутатов Турбинного сельского поселения.
1.4. Предоставление социальных гарантий, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения
2. Гарантии осуществления полномочий Главы Турбинного сельского поселения:
1) безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Турбинного сельского поселения;
2) получение любой не запрещенной законодательством информации от руководителей органов и организаций, расположенных на территории Турбинного сельского поселения, а также ознакомление с документами и материалами по вопросам, связанным с осуществлением полномочий Главы Турбинного сельского поселения, и получение копий этих документов и материалов;
3) предоставление служебного транспорта;
4) предоставление Администрацией Турбинного сельского поселения служебного помещения для осуществления полномочий Главы Турбинного сельского поселения, которое должно быть оборудовано мебелью и телефонной связью.
3. Расходы, предусмотренные настоящей статьей, возмещаются за счет средств, выделяемых из бюджета Турбинного сельского поселения.»


6. Статью 28 изложить в новой редакции:
«Статья 28. Администрация Турбинного сельского поселения
1. Администрация Турбинного сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Турбинного сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Турбинного сельского поселения.
2. Главой Администрации Турбинного сельского поселения является Глава Турбинного сельского поселения. Администрацией Турбинного сельского поселения руководит Глава Администрации Турбинного сельского поселения на принципах единоначалия.
3. Структура Администрации Турбинного сельского поселения утверждается Советом депутатов Турбинного сельского поселения по представлению Главы Администрации Турбинного сельского поселения. В структуру Администрации Турбинного сельского поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы.
4. Администрация Турбинного сельского поселения обладает правами юридического лица.
Администрация Турбинного сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
5. При Администрации Турбинного сельского поселения могут быть созданы комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Отраслевые органы Администрации Турбинного сельского поселения могут обладать правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации Турбинного сельского поселении в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Турбинного сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов Турбинного сельского поселения.
7. Администрация Турбинного сельского поселения подконтрольна Главе Турбинного сельского поселения и подотчетна населению.»

7. Статью 30 изложить в новой редакции:
«Статья 30. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения
1. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения образуется Советом депутатов Турбинного сельского поселения и действует в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения
3.Контрольно – счетная комиссия подотчетна Совету депутатов Турбинного сельского поселения.
4. Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения обладает правами юридического лица
5.Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения в составе контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии, а также должности аудиторов контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения органа.
6.Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законодательством Новгородской области или решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения
7.Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения составляет пять лет.
8.Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения утверждаются решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения
9.Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения организационной и функциональной независимостью осуществляют свою деятельность самостоятельно.
10.Деятельность Контрольно-счетной комиссия Турбинного сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Турбинного сельского поселения
11.Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов Турбинного сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством.
Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Турбинного сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Турбинному сельскому поселению;
6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Турбинного сельского поселения, а также муниципальных программ;
8)анализ бюджетного процесса в Турбинном сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9)подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Турбинного сельского поселения и главе Турбинного сельского поселения;
10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Турбинного сельского поселения
12.Совет депутатов Турбинного сельского поселения, вправе заключать соглашения с Думой Окуловского муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Турбинного сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»

8. Статью 31.1 изложить в новой редакции
«Статья 31.1. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Турбинного сельского поселения, Главой Турбинного сельского поселения, Главой Администрации Турбинного сельского поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Турбинного сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:
2.1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, если в самом муниципальном правовом не акте указан иной срок вступления его в силу после официального опубликования.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
2.2. Нормативные правовые акты Совета депутатов Турбинного сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
3. Муниципальные правовые акты, которые в соответствии с настоящим Уставом подлежат официальному опубликованию (обнародованию), публикуются в газете «Окуловский вестник» и (или) размещаются на официальном сайте Турбинного сельского поселения в сети Интернет, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Окуловский вестник» и (или) день размещения на официальном сайте Турбинного сельского поселения в сети Интернет
Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Турбинного сельского поселения в газету «Окуловский вестник и (или) размещается на официальном сайте Турбинного сельского поселения в сети Интернет».
Направленный для опубликования муниципальный правовой акт публикуется в ближайшем номере газеты «Окуловский вестник» и (или) размещается на официальном сайте Турбинного сельского поселения в сети Интернет в течение 5 рабочих дней, со дня подписания.
Если значительный по объему текста муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть полностью опубликован, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты «Окуловский вестник» подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера газеты «Окуловский вестник», в котором завершена публикация его полного текста.
4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления обязательны для исполнения на всей территории Турбинного сельского поселения.
5. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания утратившим силу.»


9. Статью 33 изложить в новой редакции:
«Статья 33. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами и муниципальными правовыми актами.
Муниципальным служащим предоставляется дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной выплаты на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Советом депутатов Турбинного сельского поселения ежегодно при принятии бюджета Турбинного сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Советом депутатов Турбинного сельского поселения.

10. Статью 38 изложить в новой редакции:
«Статья 38. Муниципальное имущество
1. В собственности Турбинного сельского поселения может находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Турбинного сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Турбинного сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Турбинного сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Турбинного сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Турбинного сельского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Турбинного сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Турбинного сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Турбинного сельского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности
7) имущество библиотек Турбинного сельского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Турбинного сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Турбинного сельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Турбинного сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Турбинного сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории Турбинного сельского поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Турбинного сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Турбинного сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Турбинном сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Турбинного сельского поселения;
22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Турбинного сельского поселения;

11. Статью 41 изложить в новой редакции
«Статья 41.Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Турбинное сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
3. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения, от имени Турбинного сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»

12. Статью 44 изложить в новой редакции:
«Статья 44. Доходы бюджета Турбинного сельского поселения
1. К собственным доходам бюджета Турбинного сельского поселения относятся:
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии со статьями 58, 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Турбинного сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 44 настоящего Устава;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов Турбинного сельского поселения»

13. Статью 45 изложить в новой редакции
«Статья 45. Расходы бюджета Турбинного сельского поселения
1. Расходы бюджета Турбинного сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реестры расходных обязательств Турбинного сельского поселения ведутся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Турбинного сельского поселения.
2. Совет депутатов Турбинного сельского поселения самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда Главы Турбинного сельского поселения, муниципальных служащих, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Турбинного сельского поселения на решение вопросов местного значения. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения, являясь учредителями муниципальных учреждений и предприятий, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий.
3. Расходование средств бюджета Турбинного сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения о бюджете Турбинного сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов бюджета Турбинного сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Турбинного сельского поселения федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов бюджета Турбинного сельского поселения на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Турбинного сельского поселения.
6. Осуществление расходов бюджета Турбинного сельского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.»

14. Статью 50.1 изложить в новой редакции
«Статья 50.1 Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Органом муниципального контроля в Турбинном сельском поселении является Администрация Турбинного сельского поселения, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области.
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава Турбинного сельского поселения.»
Зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области 01 февраля 2012 года
регистрационный номер RU 635123072012001

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 10-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.