Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения


91 Кб
скачать

47 от 23.06.2011

Российская Федерация
Новгородская область
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУРБИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Р Е Ш Е Н И Е

от 23.06.2011 № 47

Об утверждении Положения об
обеспечении доступа к инфор-
мации о деятельности органов
местного самоуправления
Турбинного сельского поселения

 

В соответствии с Федеральными законами от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Турбинного сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения
2. Опубликовать решение в газете «Окуловский вестник».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

Утверждено
решением Совета депутатов
Турбинного сельского поселения
от 23.06.2011 № 47

 


ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении доступа к информации о деятельности органов
местного самоуправления Турбинного сельского поселения

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение об обеспечении доступа к информации о дея-тельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответ¬ствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 9.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», другими законодательными актами, Уставом Турбинного сельского поселения и определяет:
- единый порядок доступа и реализации гражданами и организациями права на получение информации о дея¬тельности органов и должностных лиц местного самоуправления Турбинного сельского поселения (далее – сельского поселения);
- принципы и способы обеспечения доступа к информации, формы его предоставления, права и обязанности пользователей информации, органов власти, их должностных лиц;
- ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
- доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в электронной форме (в том числе в сети Интернет);
- порядок размещения информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в СМИ, на стендах помещений, где органы власти осуществляют свою деятельность, в библиотечных и архивных фондах;
- процедуру предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по запросу пользователя информацией;
- порядок участия граждан и представителей организаций в заседаниях органов местного самоуправления поселения.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) информация о деятельности органов местного самоуправления поселения
– информация (в том числе и документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления поселения или организациями, подведомственными органам местного самоуправления поселения, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления поселения относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления поселения и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
2) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования и органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения;
3) пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления поселения. Пользователями информации являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с федеральным законом;
4) запрос - обращение пользователя информацией в устной или в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
5) официальный сайт органа местного самоуправления ( далее- официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления поселения.

2. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

3. Информация, доступ к которой ограничен.
1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

4. Права пользователя информацией.
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления сельского поселения, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

5. Способы обеспечения доступа к информации о
деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления сельского поселения информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления сельского поселения информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления сельского поселения информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых ими, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления сельского поселения, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления сельского поселения, на заседаниях Совета депутатов Турбинного сельского поселения в соответствии с его регламентом и настоящим Положением;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а также правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

6. Форма предоставления информации о
деятельности органов местного самоуправления поселения.
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается федеральным законодательством.
Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения может устанавливаться муниципальными правовыми актами.
В случае если форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в органе местного самоуправления сельского поселения.
3. Информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления сельского поселения на ее предоставление.

7. Организация доступа к информации
о деятельности органов местного самоуправления поселения.
1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения в целях организации доступа к информации о своей деятельности:
1) определяют уполномоченных должностных лиц, права и обязанности которых устанавливаются регламентами органов местного самоуправления сельского поселения и (или) иными муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления сельского поселения;
2) определяют официальные печатные издания для опубликования информации;
3) используют сеть Интернет для размещения информации.

8. Основные требования при обеспечении доступа
к информации о деятельности органов местного
самоуправления поселения.
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения являются:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание органами местного самоуправления сельского поселения в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

9. Обнародование (опубликование) информации о
деятельности органов местного самоуправления
сельского поселения.
1. Обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 .
2. Если для отдельных видов информации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.

10. Организация доступа к информации о деятельности
органов местного самоуправления сельского поселения,
размещаемой в сети Интернет.
1. Органы местного самоуправления сельского поселения для размещения информации используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, при отсутствии собственного официального сайта, на официальном сайте Окуловского муниципального района.
2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
3. В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации, органы местного самоуправления сельского поселения принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Перечни информации, обязательные для размещения на официальном сайте в сети Интернет, периодичность размещения и обновления такой информации, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией прав и законных интересов, а также требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом и иные требования к ее размещению устанавливаются органами местного самоуправления сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Порядок предоставления информации о
деятельности органов местного самоуправления
сельского поселения по запросу.
1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления сельского поселения с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения. Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления поселения, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Возможность использования при составлении запроса в орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
В случае поступления в органы местного самоуправления сельского поселения запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответственным органом.
3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.
5. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления сельского поселения, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления поселения не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
6. Требования, предъявляемые к запросу в письменной форме и ответу на него, применяются к запросу, поступившему в органы местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
7. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
8. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
9. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Возможность использования при ответе на запрос, поступивший в орган местного самоуправления сельского поселения, других языков народов Российской федерации определяется законодательством Новгородской области.
10. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, опубликованной в средствах массовой информации или в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления поселения обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
12. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления сельского поселения.
13. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления сельского поселения, проведении анализа его деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;
7) органы местного самоуправления сельского поселения вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
12. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе следующая информация о деятельности органов местного самоуправления поселения:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая органом местного самоуправления сельского поселения в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления поселения, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления поселения.
13. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, при этом пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет поселения.
14. Орган местного самоуправления сельского поселения, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивированно, устранить имеющиеся неточности.

12. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения.
1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления сельского поселения, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

13. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
1. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации сельского поселения осуществляет Глава Турбинного сельского поселения. Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к информации устанавливается нормативным правовым актом Администрации сельского поселения.
2. Контроль над обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов Турбинного сельского поселения осуществляет Председатель Совета депутатов Турбинного сельского поселения. Порядок осуществления контроля над обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов Турбинного сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Турбинного сельского поселения.

14. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
Должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Дата создания материала: 05-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.