Изменения и дополнения в Устав Турбинного сельского поселения


154 Кб
скачать

Утв.реш. №118 от 12.12.2012

 

 

 

Утверждены

решением совета депутатов

Турбинного сельского поселения

от 12.12.2012 № 118

Изменения и дополнения

в Устав Турбинного сельского поселения

1.Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Турбинного сельского поселения

1. К вопросам местного значения Турбинного сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Турбинного сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Турбинного сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Турбинного сельского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Турбинного сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Турбинного сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Турбинного сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Турбинного сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Турбинного сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Турбинного сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Турбинного сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Турбинного сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Турбинного сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Турбинного сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Турбинного сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей Турбинного сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов Турбинного сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории Турбинного сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Турбинного сельского поселения(включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения;

21)утверждение генеральных планов Турбинного сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Турбинного сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Турбинного сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Турбинного сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Турбинного сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Турбинного сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Турбинного сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Турбинного сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Турбинного сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Турбинном сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Турбинного сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Турбинного сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Турбинного сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Окуловского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Турбинного сельского поселения в бюджет Окуловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий Турбинного сельского поселения принимается Советом депутатов Турбинного сельского поселения по предложению Главы Турбинного сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

 

2. Статью 4.1 изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Турбинного сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Турбинного сельского поселения;

2) создание муниципальной пожарной охраны;

3) совершение нотариальных действий предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Турбинном сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Турбинного сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Турбинного сельского поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Турбинного сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественным контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Турбинного сельского поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

3. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Турбинного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Турбинного сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. (Полномочия органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения и органами местного самоуправления Окуловского муниципального района.)

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Турбинного сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Турбинного сельского поселения, преобразования Турбинного сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Турбинного сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Турбинного сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Турбинного сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Турбинного сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Турбинного сельского поселения, депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Турбинного сельского поселения, организация и проведение иных

мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, уставом Турбинного сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения вправе в соответствии с уставом Турбинного сельского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Турбинного сельского поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 5 настоящего Устава

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Турбинного сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения самостоятельно.»

4.Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Турбинного сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Турбинного сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Турбинном сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на территории Турбинного сельского поселения.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Турбинного сельского поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческих организаций.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета Турбинного сельского поселения, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Турбинного сельского поселения.

7. Исключительные полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление; вопросы, которые в обязательном порядке устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления, определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дополнительные требования к уставу общественного территориального самоуправления органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения устанавливаться не могут».

5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Турбинного сельского поселения Советом депутатов Турбинного сельского поселения, Главой Турбинного сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Турбинного сельского поселения или Главы Турбинного сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Турбинного сельского поселения, назначаются Советом депутатов Турбинного сельского поселения, а по инициативе Главы Турбинного сельского поселения – Главой Турбинного сельского поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава Турбинного сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов Турбинного сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в данный устав Турбинного сельского поселения, вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе Турбинного сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Турбинного сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Турбинного сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Турбинного сельского поселения;

5) проект Правил благоустройства Турбинного сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Турбинного сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Турбинного сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Турбинного сельского поселения о времени, месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Турбинного сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

6.Статью 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения образуют:

-Глава Турбинного сельского поселения – Глава Турбинного сельского поселения;

-представительный орган Турбинного сельского поселения – Совет депутатов Турбинного сельского поселения;

-местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Турбинного сельского поселения – Администрация Турбинного сельского поселения;

-контрольный орган Турбинного сельского поселения - Контрольно-счетная комиссия Турбинного сельского поселения.

- иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом Турбинного сельского поселения и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

7. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Полномочия Совета депутатов Турбинного сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Турбинного сельского поселения находится:

1) принятие Устава Турбинного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Турбинного сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Турбинного сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия Турбинного сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Турбинного сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Турбинного сельского поселения в отставку в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Совет депутатов Турбинного сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) назначение муниципальных выборов Главы Турбинного сельского поселения и депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения;

2) принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также по вопросам организации его деятельности, осуществление толкования Устава Турбинного сельского поселения и решений Совета депутатов Турбинного сельского поселения;

3) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

4) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

5) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

6) утверждение Регламента Совета депутатов Турбинного сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

7) утверждение генеральных планов Турбинного сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Турбинного сельского поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Турбинного сельского поселения;

8) принятие решений по представлениям и протестам прокурора на решения Совета депутатов Турбинного сельского поселения;

9) принятие решения о привлечении жителей Турбинного сельского поселения к социально значимым для Турбинного сельского поселения работам;

10) утверждение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения;

11) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения и о прекращении такого использования;

12) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

13) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Турбинного сельского поселения на указанные цели;

14) утверждение структуры Администрации Турбинного сельского поселения по представлению Главы Турбинного сельского поселения;

15) заслушивание ежегодных отчетов Главы Турбинного сельского поселения, являющегося Главой Администрации Турбинного сельского поселения, о результатах его деятельности, деятельности Администрации Турбинного сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Турбинного сельского поселения;

16) иные полномочия, определенные федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними областными законами, Уставом Новгородской области, а также настоящим Уставом.»

8. Статью 22 изложить в редакции:

«Статья 22. Депутат Совета депутатов Турбинного сельского поселения

1. Срок полномочий депутата Совета депутатов Турбинного сельского поселения составляет пять лет. Полномочия депутата Совета депутатов Турбинного сельского поселения начинаются со дня его избрания, и прекращается со дня начала работы Совета депутатов Турбинного сельского поселения нового созыва.

2. Депутат Совета депутатов Турбинного сельского поселения представляет в Совете депутатов Турбинного сельского поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год.

3. Депутат Совета депутатов Турбинного сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату Совета депутатов Турбинного сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат Совета депутатов Турбинного сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Депутат Совета депутатов Турбинного сельского поселения имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

9.Гарантии осуществления полномочий депутату Совета депутатов Турбинного сельского поселения:

1) депутат поддерживает связь со своими избирателями, принимает меры к обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и по необходимости вносит предложения в соответствующие органы и организации;

2) органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями;

4. Депутат Совета депутатов Турбинного сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. »

9. Статью 26.1 изложить в новой редакции:

«Статья 26.1 Социальные гарантии и гарантии осуществления полномочий Главы Турбинного сельского поселения.

1. Главе Турбинного сельского поселения устанавливаются социальные гарантии в соответствии с настоящим Уставом и областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области»:

1.1. В случае гибели (смерти) Главы Турбинного сельского поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Советом депутатов Турбинного сельского поселения на день выплаты компенсации.

1.2. Главе Турбинного сельского поселения сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

1.3. Главе Турбинного сельского поселения выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Советом депутатов Турбинного сельского поселения ежегодно при принятии бюджета Турбинного сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Советом депутатов Турбинного сельского поселения.

1.4. Предоставление социальных гарантий, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета Турбинного сельского поселения

2. Гарантии осуществления полномочий Главы Турбинного сельского поселения:

1) предоставление служебного транспорта;

2) предоставление Администрацией Турбинного сельского поселения служебного помещения для осуществления полномочий Главы Турбинного сельского поселения, которое должно быть оборудовано мебелью и телефонной связью.

3. Расходы, предусмотренные настоящей статьей, возмещаются за счет средств, выделяемых из бюджета Турбинного сельского поселения.»

10. Статью 31 изложить в редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты Турбинного сельского поселения

1. Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением Турбинного сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое Администрацией Турбинного сельского поселения и (или) Главой Турбинного сельского поселения по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Турбинного сельского поселения федеральными законами и областными законами, а также по иным вопросам, отнесенным уставом Турбинного сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям Администрации Турбинного сельского поселения и (или) Главы Турбинного сельского поселения, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Турбинного сельского поселения, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов Турбинного сельского поселения образуют:

1) Устав Турбинного сельского поселения;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов Турбинного сельского поселения;

4) постановления и распоряжения Главы Турбинного сельского поселения;

5) постановления и распоряжения Администрации Турбинного сельского поселения;

6) решения Совета депутатов Турбинного сельского поселения

постановления и распоряжения председателя Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов Турбинного сельского поселения.

3. Устав Турбинного сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории Турбинного сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты Турбинного сельского поселения не должны противоречить Уставу Турбинного сельского поселения и решением, принятом на местном референдуме.

4. Совет депутатов Турбинного сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Турбинного сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Турбинного сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам, организации деятельности Совета депутатов Турбинного сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, уставом Турбинного сельского поселения.

Решения Совета депутатов Турбинного сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Турбинного сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатовТурбинного сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об организации местного самоуправления на территории Российской Федерации».

5. Глава Администрации Турбинного сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Турбинного сельского поселения и решениями Совета депутатов Турбинного сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Турбинного сельского поселения а также постановления и распоряжения Администрации Турбинного сельского поселения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи.

6. Глава Администрации Турбинного сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом Турбинного сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета депутатов Турбинного сельского поселения, издает постановления Администрации Турбинного сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Турбинного сельского поселения по вопросам организации работы Администрации Турбинного сельского поселения.»

11. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности Турбинного сельского поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Турбинного сельского поселения, в случаях, установленных федеральными и областными законами;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Турбинного сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Турбинного сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Турбинного сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Турбинного сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Турбинного сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Турбинного сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Турбинного сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Турбинного сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Турбинного сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности

7) имущество библиотек Турбинного сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Турбинного сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Турбинного сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Турбинного сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Турбинного сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Турбинного сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Турбинного сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Турбинного сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Турбинном сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Турбинного сельского поселения;

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах Турбинного сельского поселения;

3. В собственности Турбинного сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

4. В случае возникновения у Турбинного сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законно.»

12. Статью 50.1 изложить в новой редакции

«Статья 50.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Турбинного сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. Органом муниципального контроля в Турбинном сельском поселении является Администрация Турбинного сельского поселения, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области.

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

4. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава Турбинного сельского поселения.»

13. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Принятие Устава Турбинного сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Турбинного сельского поселения

1.Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Турбинного сельского поселения проекта нового Устава Турбинного сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения может исходить от Главы Турбинного сельского поселения, или от депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов, от органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан.

2. Устав Турбинного сельского поселения принимается Советом депутатов Турбинного сельского поселения.

3. Проект Устава Турбинного сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения подлежит официальному опубликованию в газете «Окуловский вестник» не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием, установленного Советом депутатов Турбинного сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Турбинного сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. По проекту Устава Турбинного сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения, в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов Турбинного сельского поселения, проводятся публичные слушания.

5. Устав Турбинного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Турбинного сельского поселения. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава Турбинного сельского поселения входит в состав Совета депутатов Турбинного сельского поселения с правом решающего голоса, голос Главы Турбинного сельского поселения учитывается при принятии Устава Турбинного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения как голос депутата Совета депутатов Турбинного сельского поселения.

6. Устав Турбинного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральным законом. Основаниями для отказа о государственной регистрации Устава Турбинного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения могут быть:

1) противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциями (уставом) и областными законами;

2) нарушение установленного Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

7. Отказ в государственного регистрации Устава Турбинного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава Турбинного сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Турбинного сельского поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.»

14.Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Вступление в силу Устава Турбинного сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Турбинного сельского поселения

Устав Турбинного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Турбинного сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Турбинного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Турбинного сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Турбинного сельского поселения и изменяющие структуру Администрации Турбинного сельского поселения, полномочия Администрации Турбинного сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы Турбинного сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Турбинного сельского поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

 

 

 

Дата создания материала: 10-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.