Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление разреше-ний на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»


225.5 Кб
скачать

Утв. пост. №22 от 17.02.2014

Приложения


Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРБИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.02.2014 № 22
д.Мельница


Об утверждении административного регламента по
предоставлению муниципальной услуги «Оформление
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации Турбинного сельского поселения, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, с постановлением Администрации Турбинного сельского поселения № 45 от 16.06.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Окуловский вестник» и разместить на официальном сайте Турбинного сельского поселения в сети Интернет.


Глава
сельского поселения Л.А.Куроедова

 

Утвержден
Постановлением
Администрации Турбинного
сельского поселения
от 17.02.2014 №22

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

1. Общие положения

1.1.Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент) – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
Разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Оформление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории Турбинного сельского поселения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися в Администрацию Турбинного сельского поселения.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Турбинного сельского поселения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу непосредственно предоставляет Администрация Турбинного сельского поселения.
Место нахождения и почтовый адрес:174355 Новгородская область, Окуловский район, д.Мельница, ул.Ветеранов д.1.
График (режим) работы Администрации поселения
Понедельник-пятница: с 8.00 – 17.00
Перерыв на обед: с 13.00 -14.00
Выходные дни: суббота – воскресенье.
Контактный телефон/факс:8(816 57) 45-121
Адрес сайта Турбинного сельского поселения в сети «Интернет»:http://www.turbinadm.ru
Адрес электронной почты: melnicaturbin@yandex.ru
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги проводится следующим образом:
публичное информирование проводится в форме письменного информирования на официальных сайтах и в помещении, предназначенном для приема заявителей;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или через официальный сайт);
1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на:
Портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
официальном интернет-сайте Администрации Турбинного сельского поселения http://www. turbinadm.ru;
информационных стендах Администрации.
1.3.5. Текст Административного регламента и постановление Администрации об его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области, официальном интернет-сайте поселения, а также в помещении Администрации.
1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
о местонахождении Администрации;
о должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов;
о графике работы Администрации;
об адресе электронной почты Администрации;
о порядке приема обращения;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и о перечне органов, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
о государственных органах, организациях обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование Администрации, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, либо сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 20 минут.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 10 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - оформление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Турбинного сельского поселения.
2.2.2.В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация Турбинного сельского поселения взаимодействует с:
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии»;
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство реконструкцию объектов капитального строительства результатом предоставления муниципальной услуги является:
разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием оснований.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
Срок направления межведомственного запроса в органы и организации, распоряжении которых находятся документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления муниципальной услуги составляет 1 день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, та как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного запроса.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги «Оформление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» заявитель представляет (направляет) заявление на имя Главы поселения на бумажном носителе в свободной форме (образец заявления представлен в приложении 4 к Административному регламенту) или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области (Приложение 1).
2.6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ).
2.6.2. В целях получения муниципальной услуги оформление разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома заявитель представляет (направляет) заявление на Главы поселения на бумажном носителе в свободной форме (образец заявления представлен в приложении 4 к Административному регламенту.) или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области.
2.6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка
2.6.4. Требования к заявлениям и документам.
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке (при его наличии), подпись руководителя или уполномоченного лица заверяется печатью юридического лица.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В заявлении указываются реквизиты градостроительного плана земельного участка, а также разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В заявлении заявитель заполняет пункт о согласии на обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство (предоставляемые заявителем самостоятельно), представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной организацией копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В случае, если объект капитального строительства является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), получение разрешения на реконструкцию такого объекта выдается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пунктов 2.6.1.2. и 2.6.2.2, запрашиваются Управлением в Отделе по г. Окуловка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в случае, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1.2. и подпункта 1 пункта 2.6.2.2. находятся в Администрации.
Администрация поселения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. В случае представления комплекта документов в электронной форме, посредством почтового отправления, факсом, курьером оригиналы документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, должны быть представлены до получения результата оказания муниципальной услуги, а также лично подтверждена подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
В случае подачи электронного заявления оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг Новгородской области электронной форме.
Документы, представляемые в электронном виде должны быть:
пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и предоставлении документов и(или) сведений в электронном виде Администрация поселения вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и(или) сведения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, подлежащих предоставлению заявителем, предусмотренных пунктом 2.6.1.1, 2.6.2.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента, градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
обращение за получением разрешения на уже построенный объект капитального строительства (самовольное строительство);
невозможность прочтения текстов документов, представляемых в электронной форме (в случае представления заявления и комплекта документов в электронной форме);
установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (в случае представления документов в электронной форме).
В случае рассмотрения заявления заявителя о продлении срока действия разрешения на строительство оно должно быть подано не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в письменной форме с указанием оснований отказа и подписывается Главой поселения.
2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется в день представления заявления заявителем (поступления заявления в Администрацию) специалистом, ответственным за регистрацию заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03». Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должность специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования.
2.12.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Информационные стенды, расположенные в местах предоставления муниципальной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. На территории, где расположено здание Администрации, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудованы местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, пандусами. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администрации поселения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К целевым показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационо-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Организация предоставления муниципальной услуги также осуществляется на базе государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отдел Окуловского муниципального района (далее – МФЦ), на основании соглашений.
Место нахождения ГОАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отдел Окуловского района:
Новгородская область, г.Окуловка, ул.Кирова, д.9
Почтовый адрес:174350, Новгородская область, г.Окуловка, ул.Кирова, д.9
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ:
Понедельник не приемный день
Вторник 8.00-18.00 без перерыва на обед
Среда 8.00-18.00 без перерыва на обед
Четверг 8.00-18.00 без перерыва на обед
Пятница 8.00-17.00 без перерыва на обед
Суббота 9.00-15.00 без перерыва на обед
Воскресенье: выходной
Справочные телефоны: 8(816- 57) 21-216
Адрес сайта в сети Интернет:http://www.okuladm.ru
Адрес электронной почты: Gruzdeva.mfc@yandex.ru
2.14.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14.3.Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме орган, ответственный за предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2.Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка представленных документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги оформление разрешения на строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства;
рассмотрение заявления и представленных документов, оформление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований;
выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо письменного отказа с указанием оснований.
3.3. Прием, первичная проверка представленных документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, либо поступление указанных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером, в виде электронного документа. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, указан в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
в случае отсутствия оснований отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке.
3.3.2. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в поселении в установленном порядке;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
3.3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, а также печатью Администрации и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
В случае представления заявления и документов в электронной форме специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, при наличии оснований, предусмотренных последним абзацем пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
3.3.4.При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает заявителю представленные им документы.
3.3.5. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает от него представленные документы, осуществляет их регистрацию, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.3.6. После регистрации заявление направляется главе поселения для рассмотрения и визирования.
3.3.7. Результатом административной процедуры является рассмотренное и завизированное Главой поселения заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры – 1 день.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов, оформление разрешения на строительство, либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления специалистом Администрации, осуществляющим предоставление услуги (далее – специалист).
3.4.2. Специалист осуществляет проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, их проверку и рассмотрение.
3.4.3. В случае, если заявитель по собственной инициативе не предоставил документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист в тот же день направляет запросы о предоставлении документов (сведений) в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.4. В случае поступления заявления и документов в электронном виде специалист в тот же день направляет запросы о подтверждении информации в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Документы, предоставленные заявителем, а также документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) полученные в результате межведомственного запроса передаются для рассмотрения, проверки и согласования специалисту Администрации.
Проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.6. По результатам рассмотрения документов специалист а готовит разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
По заявлению заявителя может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.4.7. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
3.4.8. В случае внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство специалист на основании представленного заявления и документов, являющихся основанием для выдачи разрешения на строительство, в которые застройщиком были внесены изменения, прекращает действие ранее выданного разрешения на строительство, о чем делает отметку в ранее выданном разрешении и готовит новое разрешение на строительство.
В случае внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство в части изменения сроков производства работ внесение изменений осуществляется специалистом на оригинале ранее выданного разрешения, утверждается Главой поселения и заверяется гербовой печатью.
3.4.9. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.4.10. Подготовленное разрешение (прекращение действия, внесение изменений в разрешение) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований согласовывается и подписывается Главой поселения. Разрешение (прекращение действия, внесение изменений в разрешение) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заверяется гербовой печатью.
3.4.11. Критерием принятия решения – подписания разрешения (прекращение действия, внесение изменений в разрешение) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства – является соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.4.12. Результатом административной процедуры является подготовленное в установленном порядке разрешение (прекращение действия, внесение изменений в разрешение) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры – 8 дней.
3.5. Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо письменного отказа с указанием оснований.
3.5.1. Информация о разрешении на строительство, реконструкцию (прекращение действия, внесение изменений в разрешение на строительство) объекта капитального строительства подлежит внесению и размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.2. При получении вышеуказанных документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит в журнале дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.3.3. В случае поступления заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Новгородской области, посредством почтового отправления, факсом, курьером, заявитель представляет оригиналы документов и подтверждает личную подпись в соответствии с пунктом 2.6.5.
3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры – 1 день.


IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава поселения.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному вопросу заявителя).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений граждан, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалиста Администрации, а также проверки исполнения положений настоящего регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия), решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.7.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказа в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 05-10-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.